Стремительное развитие компьютерных видеоигр сделало существенный вклад в образование и становление современного киберспорта, а также непосредственно связанных с ним компаний. Первой компьютерной игрой, имевшей режим многопользовательской игры через локальную сеть, стала легендарная Doom. Однако слабая реализация данного режима не смогла обеспечить должный уровень сетевых баталий. Но процесс «сетевизации» игр на этом не остановился. В 1996 году появилась культовая игра Quake, которая имела не только отличный одиночный режим, но и достаточно продуманный многопользовательский, позволявший создать динамичные и весьма жестокие баталии. В итоге, благодаря невероятному успеху детища id Software, в 1997 г. появляется первая профессиональная лига Cyberathlete Professional League (CPL), которая фактически и начала историю киберспорта. Основной дисциплиной CPL первые несколько лет существования была игра Quake, которая, кстати, является первой полностью трехмерной игрой в жанре FPS (First-Person Shooter – шутер от первого лица). При этом залогом победы в матче, в большинстве случаев, является не только скорость реакции игрока, но и технические особенности игровых манипуляторов, в данной случае мыши, которые на то время не могли похвастаться ни высоким быстродействием, ни точностью позиционирования. К тому же большинство мышей не имели и хороших эргономических свойств.
По большому счету, именно исправление имеющихся недостатков обычных мышей, используемых и для игр, и стало тем решающим звеном, благодаря которому мир узнал о компании Razer USALtd., основной целью которой стало предоставление профессиональных игровых устройств.
История компании
Компания Razer является ведущим мировым производителем высококачественного игрового оборудования, считающего престижным. Официально Razer была основана осенью 1998 г. в небольшом офисе в Сан-Диего, Калифорния, Робертом Кракоффым (Robert Krakoff), который впоследствии стал президентом компании, и Мин-Лианг Таном (Min-Liang Tan), занявшим одновременно пост главного исполнительного директора, а также креативного директора. Однако первые концептуальные разработки в реализации идеальной мышки, предназначенной для игровой аудитории, начались еще за год до основания, в декабре 1997 г. Первым концептом стала некая оптико-механическая модель, которая уже на то время имела рекордный показатель чувствительности сенсора - 800 dpi.
Название для компании было придумано быстро и должно было выглядеть как Razor, виной чему послужил спонтанно вспомнившийся случай из жизни Роберта, когда он случайно порезался бритвой. Однако во время подачи документов на регистрацию компании Мин-Лианг, не зная в совершенстве орфографию английского языка, допустил незначительную ошибку и написал вместо Razor - Razer. Полученное название было неожиданным для всех, в том числе и для самого Мин-Лианга.
Штаб-квартира компании находиться в Карлсбаде, Калифорния. Кроме этого Razer имеет множество филиалов, расположенных в таких крупных городах как Сан-Франциско, Гамбург, Сеул, Шанхай и Сингапур. При этом, несмотря на различные постоянно возникающие проблемы, Razer не перестает расширяться и представлять новую продукцию во многих новых странах.
Основной целью, которую преследует компания с первых же дней существования, является создание наибольшего игрового бренда, под знаком которого должна производиться лучшая игровая периферия. И сейчас можно с уверенностью сказать, что Razer на верном пути по осуществлению всех своих замыслов.
Компания Razer имеет очень интересный подход к присвоению названий для своей продукции. Так, например, модельный ряд мышек называется в честь ядовитых змей, клавиатуры имеют названия пауков, для акустических систем используются названия хищных рыб, модели игровых поверхностей (ковриков) называются в честь насекомых, а для аксессуаров применяются названия млекопитающих.
Биографии основателей
Роберт Кракофф (Robert Krakoff)
Роберт Кракофф (Robert Krakoff) является одним из основателей, а заодно и президентом компании Razer. Начиная с конца 1970-х г. он активно занимается развитием компьютерной индустрии в плане аппаратных средств для компьютерных игр.
У Роберта замечательное разностороннее образование, которое включает степень бакалавра по журналистике и маркетингу, а также степень магистра по бизнесу. К тому же Роберт считает, что президент компании должен быть в достаточно тесных отношениях со своими клиентами, поэтому его имя, фотография и адрес электронной почты находится на упаковках всей продукции Razer. Также его можно найти в социальных сетях и встретить на различных выставках и крупных игровых мероприятиях. В 2000 г. к Роберту прилип ник-нэйм "Razerguy".
Роберт также является основным контактным лицо компании Razer. В свободное время Роберт любит писать фантастические романы, играть в теннис и компьютерные игры (его любимые жанры - FPS и MMO).
Мин-Лианг Тан (Min-Liang Tan)
Мин-Лианг Тан (Min-Liang Tan) является одновременно со-основателем, главным исполнительным директором, креативным директором и главным игроком компании Razer. Благодаря таким качествам как амбициозность, агрессивность и стремление к совершенству, он совместно с
Робертом Кракоффым обеспечил стремительное развитие компании, как внутри нее, так и в области игровой индустрии.
Мин-Лианг родился в Сингапуре, однако в настоящее время он проживает в Калифорнии, откуда курирует глобальные операций компании Razer, охватывающие офисы в США, Германии, Сингапуре, Китае и Корее.
Кроме этого, Мин-Лианг является ответственным лицом в плане обеспечение стратегического руководства Razer, путем создания долгосрочных целей, стратегий, планов и политики компании. Также он отвечает за проектирование и разработку всей продукции Razer.
История первых продуктов Razer
Razer Boomslang
В начале осени 1999 г. после года исследований и разработок на полках компьютерных магазинов впервые появляется продукция под брендом Razer. Первой моделью, а по совместительству и первой в мире игровой мышью, стала Razer Boomslang, названная в честь ядовитой южноафриканской змеи, и продаваемая в двух конфигурациях, различия между которыми заключались лишь в цене и чувствительности датчика, основанного на технологии Kärna Precision. Буквально с первых же дней продаж Boomslang 1000 (1000 dpi) и Boomslang 2000 (2000 dpi) получили признание у игроков, а различные информационные издания присудили модели множество наград, в том числе и «Игровой аксессуар года». Еще большую популярность компании принес крупнейший чемпионат Razer CPL по дисциплине Quake 3 Arena, который она спонсировала, и на котором победу одержал Джонатан «Fatal1ty» Вендел (Jonathan «Fatal1ty» Wendell), используя мышь Razer Boomslang 2000.
Однако в этом заслуга не только компании Razer, ведь в первые годы существования она не могла похвастаться большим количеством собственных квалифицированных сотрудников, из-за чего ей приходилось прибегать к значительной помощи извне. Так, например, в создании дизайна мыши, а также оформлении официального веб-сайта и общего стиля бренда помогала дизайнерская компания Flitch, в то время как маркетинговое агентство Ignited Minds отвечало за продвижения товара на рынке. К тому же Razer напрямую сотрудничает с множеством профессиональных игроков, которые так же принимают участие в разработке путем тестирования продукции, целью которого является выявление максимального числа оплошностей, как в функциональности, так и в эргономике той или иной модели. Именно поэтому слоган компании звучит как «For Gamers. By Gamers.», что в переводе означает – игроками для игроков.
Но вскоре, в январе 2000 г. производство Boomslang остановилось. С одной стороны тайванская компания, на мощностях которой производились мыши Razer, из-за последствий землетрясения, произошедшего 21 сентября 1999 г., вышла из бизнеса. С другой стороны, из-за банкротства
торгового партнера появилась срочная необходимость искать нового. После полугодовых поисков партнеры были найдены и производство Boomslang возобновилось.
Однако осенью 2001 г. появились новые проблемы. Торгового партнера Razer приобрел крупнейший производитель мышек, в результате чего его попросил отказаться от продаж Boomslang. Вдобавок к этому, тайфун, прошедший в то время в Азии, уничтожил большую часть складских компонентов, из-за чего существование Razer стало под угрозой.
Следующим этапом в истории Razer стало сотрудничество с компанией Sinergy Media, в результате которого в конце 2001 г. производится небольшая партия Boomslang для продаж в рождественский период. Но множество появившихся проблем во взаимоотношениях Sinergy Media и Razer делает их союз невозможным, в результате чего компания Razer пропадает из виду на целый год.
TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100
Крепко держась за технологию Boomslang, компания Razer в 2003 г. представляет доработанную версию данной модели - Razer Boomslang 2100. Вскоре от немецкой компании TERRATEC Electronic GmbH приходит первый заказ на ее производство, выполняемый по OEM-соглашению. В конечном результате появляется TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100. Данная модель заслужила множество положительных отзывов на международной выставке CeBIT 2003, посвящённой информационным и телекоммуникационным технологиям. Но, из-за возникших проблем с производством и экспортом готовой продукции, новинка появилась в продаже значительно позднее, чем ожидалось. В силу всех этих обстоятельств TERRATEC через некоторое время отказывается от OEM-производства. Но кроме TerraTec Mystify Razer Boomslang 2100 по OEM-соглашению на территории США продавалась BFG Sniper Boomslang 2100 от американской компании BFG Technologies, Inc.
В конце 2003 г. Razer, питая последние надежды на технологию Boomslang, выпускает под собственным брендом две «новые» модели - Razer Boomer Speed (1400 dpi) и Razer BoomerControl (2100 dpi). Но практически ушедшая в небытие концепция шариковой мыши поставила «жирную точку» на серии моделей Boomslang.
Razer Viper
В начале 2004 г., после смены торгового партнера по производству на Razer Asia-Pacific Pte Ltd., распложенного в Сингапуре, и полного отказа от технологии Boomslang, компания Razer представила свою первую игровую мышь на основе оптического сенсора Razer Precision – RazerViper. Продажи новой мыши, имеющей компактный эргономичный дизайн, сочетающийся с легкостью конструкции, стартовали уже в апреле 2004 г. и были более чем успешными. Однако мышь с несколько завышенной ценой при не самом чувствительном на то время сенсоре многим
была не по карману, из-за чего компанией было принято решение переместить Razer Viper в более доступный ценовой сегмент, а на ее место представить новую модель.
Razer Diamondback
Так, в конце того же 2004 г., компания Razer выпускает новую мышь - Razer Diamondback, которая моментально становится хитом продаж. Основываясь на разработках Viper, она предлагает улучшенную эргономику, а также более чувствительный оптический сенсор с разрешением 1600 dpi, работающий по технологии Razer Precision.
В середине 2005 г. Razer, наблюдая за невиданным успехом Razer Diamondback, выпускает лимитированную версию Razer Diamondback Plasma. Основной особенною новинки становится использование инфракрасного сенсора, обеспечивающего более точное перемещение курсора.
Razer Pro|Solutions
В июле 2005 г. компания Razer в Бостоне, Массачусетс, запускает свою новую торговую марку –Razer Pro|Solutions, в рамках которой начинают выпускаться мыши, клавиатуры и специализированные коврики, прежде всего, ориентированные на работу в графических и инженерных приложениях. Основной платформой для модельного ряда данной марки является Mac OS X. Поддержка ОС Windows появилась лишь середине 2007 г. и то только для модели Razer Pro|Click V1.6. Однако на данный период времени торговая марка Pro|Solutions заморожена.